1960-е годы ознаменовались универсализацией как схемно-конструктивных, так и дизайнерских решений радиоприемников. Порукой тому стало внедрение в производство экономичных технологий печатного монтажа и удешевление электронных компонентов при массовом производстве. Из облика приемников начал исчезать "аромат эпохи", столь характерный для добротных приемников ручной сборки прежних лет. Даже появление УКВ диапазона не позволило забыть "бархатный" звук старых "монстров". Самой массовой стала схема приемника II класса, разработанная в конце 50-х годов и растиражированная во многих моделях обезличенного дизайна. Качественные показатели были принесены в жертву удешевлению. Из приемников того времени интересен "Фестиваль", который имел дистанционное управление громкостью, настройкой и диапазонами с пульта ДУ с проводом в палец толщиной. Эти годы стали временем заката "музыкальных шкафов" - в спину им уже вовсю дышали "транзисторы".
Послушать музыку тех времен:
Т.Миансарова, О.Анофриев, М.Кристалинская
Радиола "Эстония-2". Разработка 1959 года. Таллиннский завод "Пунане РЭТ".
Радиола "Сириус-М". Разработка 1965 года. Ижевский радиозавод.
Радиола "Минск-61". Модель 1961 года. Минский радиозавод.
Радиола "Гамма-B" с цветомузыкальным устройством. Модель 1966 года.
Радиола "Сакта". Модель 1960 г. Рижский завод "Радиотехника" им. Попова. Первая (I) и вторая (II) модификация корпуса.
Радиола "Латвия РН-59". Модель 1960 года. Рижский завод "ВЭФ".
Радиола "Рекорд-60". Модель 1960 года . Бердский радиозавод (I). Модификация без индикатора настройки (II).
Радиола "Рекорд-61М2". Модель 1961 года. Иркутский радиозавод.
Радиола "Люкс РК-156". Разработка 1957 года. Рижский завод ВЭФ.
"Фестиваль". Разработка 1958 года. Рижский завод "Радиотехника" им. Попова.
Магнитола "Миния-2". Модель 1963 года. Каунасский радиозавод.
Магнитола "Миния-4". Модель 1967 года. Каунасский радиозавод.
Радиола "Беларусь-59". Минский радиозавод им. Молотова.
Фото С.Клименков
"Симфония-2".
Рижский завод "Радиотехника",
модель 1967 года.
Магниторадиола "Романтика-103"